Фильм с пометкой +18, но... Вот честно, ну не тянет, совсем не тянет. Но надо помнить всё-таки... Ай да ладно. В зале сидели две женщины с маленькими детьми, которые вообще не знали на что идут, дети их носились полсеанса по залу, а потом компашка наконец ушли.
читать дальше
Собственно, в чём суть. 1984-ый год. Забастовка шахтёров. Марк (Бен Шнетцер) - весьма деятельный парень, коммунист, активист, студент, спортсмен, красавец, гей, и далее по списку, подбивает гей-сообщество собирать деньги в поддержку шахтёров. Ибо раньше притесняли геев, теперь шахтёров, и кто как не геи должен проявить солидарность? Только вот никто особо его не поддерживает, ибо как-то шахтёры не особо поддерживали геев, да ещё и морды им били. Так что вместе с Марком остаётся могучая кучка. Например, это Стеф (Фэй Марсей) - "грубая лесбиянка, от которой все шарахаются". Это домашний мальчик Джо (Джордж МакКей), который никогда в жизни не был активистом, но тут вдруг попал на гей-парад и понеслось. Это парочка парней, которые решили, что для них, как для пары, будет полезно вместе поучаствовать в каком-то общем и полезном деле. Это Гэттин (Эндрю Скотт), который не шестнадцать лет не был дома, в родном Уэльсе, и не видел свою мать, ибо уверен, что она не примет его таким, какой он есть. Это парень Гэттина Джонатан (Доминик Уэст) - актёр, любящий внимание, но давно уже находящийся не у дел. Кроме того, как становится известно ближе к концу фильма, спойлеру Джонатана - ВИЧ, поэтому попавший в больницу после избиения Гэттин больше беспокоится не о себе, а о том, не начнёт ли Джонатан в его отсутствие пить-курить-питаться всякой дрянью. Это Майк (Джозеф Гиллган), с которым у Марка непростые отношения. Это ещё несколько человек, которые сообща организовали "ЛГПШ" - "Лесбиянки и геи поддерживают шахтёров". И не дай Бог перепутать первые два слова - девицы заклюют.
Только вот незадача: никто не хочет собирать деньги "ЛГПШ". Да и шахтёры-то не горят желанием получить деньги из рук "педиков". Гордые мужчины шахтёрского посёлка в Уэльсе готовы голодать, но не опускаться до "неправильных" денег. Это не смущает воинственную компашку, и ЛГПШ начинает ездить в посёлок с "гуманитарной помощью", постепенно налаживая связи с местным, крайне консервативным населением. Весь фильм они переживают взлёты и падения, ну а в конце Ангел почти прослезился, ибо...
- Вы пойдёте в начале колонны, вас слишком много!
- Кого это - "вас"?
Было много, как смешных, так и грустных моментов. Дамы шахтёрского посёлка прекрасны!
- А это - ЛГПШ. "Лесбиянки и геи поддерживают шахтёров".
- Ну наконец-то! Они расскажут мне, кто такие лесбиянки. Потому что я слышала многое, но это не укладывается у меня в голове!
- Да дайте Вы ребятам передохнуть с дороги.
....
- Вы действительно - вегетерианки?!
- Эээ... Ну мы, например, веганки.
А уж посещение женским коллективом гей-бара -
- Вход только для мужчин!
- Что ж мы зря тащились?
Ночь. Дамы, остановившиеся на ночь у Джонатана и Гэттина, веселятся вовсю. Бедные мужчины в соседней спальне изо всех сил пытаются уснуть.
- Эти женщины когда-нибудь спят?..
Мужское население посёлка не отстаёт:
- Я вообще-то впервые вижу геев.
- А мы впервые видим шахтёров.
Фильм о том, как могут быть предрассудки сильнее здравого смысла. И о человечности, это самое главное.
И эти вечные "сюрпрайзы". Самым внезапным был Рассел Тови. Чувак, я не ожидала тебя увидеть здесь! Ещё более внезапным было признание Клиффа (Бил Найи). И Джонатан. Всё это бодрит, надо сказать.
Джозеф Гиллган - вот кто был для меня внезапен! Имелда Стонтон - больше не проффесор Амбридж
И ещё: о финале. Это мог бы быть предсказуемый слащаво-слезливый финал в стиле "наши победили", но кое-какие моменты всё-таки опустили с небес на землю. Например, Марк и его дальнейшая судьба. Жизнь, она такая. И, кстати, я что-то подобное подозревала с середины... ладно, с прощания Марка и героя Тови.И да, не могу не сказать: британская коммуналка, как она есть. Зомби из Роартона и те тут. Милота.