У Анны Николаевны кошка вылизывается, в результате чего её тошнит шерстью. Аня решила зайти в зоомагазин и спросить, может быть, там работают люди, которые могут что-то подсказать. И мы пошли в ближайший зоомаг. Там - девица, постарше нас. Предложила купить либо пасту за сто пятьдесят рублей, либо корм за пятьсот. Раза два повторила, и я не выдержала.
- Она стерилизованная, - говорю. - Ей нельзя сухой корм.
- И что, что стерилизованная? - воззрилась на меня продавщица. - Вот вы чем кошку кормите?
- Кормом, - рявкнула Мила.
Продавщица посмотрела на нас, как на дерьмо.
- Вискас что ли, с китикэтом? Она у вас не сдохла ещё? У меня вот кот ест только этот кот, двенадцать лет коту.
"За пятьсот рублей? - хотелось сказать мне. - Ты что ли?" Но я удержалась.
- Девушки, - а вот уже и снисходительно-презрительный тон. - Вы кошку гробите своим кормлением со стола. Кошка должна есть только корма.
А надо сказать, что я не большой сторонник всего этого. Мои коты редко идят корма, мой Тарасик и моя Фиса прожили до восемнадцати и тринадцати лет, никогда в жизни не видели корм, если ту же еду, что и мы, и со здоровьем не мучались. Мой покойный дядя всегда говорил, что лучше уж обычная еда, он тоже не был сторонником кормов.
- Но мне сказал ветеринар, - говорю, а сама вспоминаю нашего врача. Очень хорошего, кстати, врача.
Девушка скривилась, словно лимона куснула.
- Ой, эти все ваши недоученные. Никогда человек, который учится...
И тут меня бомбануло. Ой как меня бомбануло. Потому что никакая мадам из зоомагазина (я не говорю о всех продавцах, я говорю конкретно об этой) не будет разговаривать со мной таким тоном.
- Наш ветеринар давно уже доучился, он прекрасный профессионал и у него своя частная клиника, - рявкнула Мила. Мила хотела было добавить ещё о том, что доверяет своему ветеринару больше, чем девице-продавщице, и уж тем более больше доверяет покойному дяде, да-да, тому самому, который был главным ветеринаром города. Но я просто сказала:
- Аня, пошли!
И мы пошли, не обращая внимания на какие-то возмущения девицы, которая переключилась на нового покупателя.
- Спасибо, - выдохнула Аня на улице. - Вот уж не думала... Нет, ты слышала, как она сказала: "Дееевушки"?!
- Слышала, слышала, - говорю.
И вот не понимаю: мы со стороны выглядим, как нищая школота, которая покупает дешёвый корм и носит кошек к каким-то подпольным ветеринарам? И даже если бы это было так, кто даёт право разговаривать в подобном тоне и с нищей школотой?
Я, конечно, скандалистка, но я пронзаю, что без меня Аня бы купила и пасту, и корм, не потому, что она покупает всё, что ей впаривают, а потому что Зайке она купит Луну, если будет надо, даже если не будет денег на хлеб. Вот найдёт и купит.
Кошки - это кошки.