...но наша весна обычно полна сюрпризов. Вот сейчас, например, в Варне снега по пояс, и он даже не думал таять. В 300 км от, в Че всё уже почти растаяло, остаются лишь маленькие грязные островки. И это меня пугает. В то время, как мама уже начинает подозревать, что к ним весна не придёт, я всё жду подвоха. Я с детства привыкла, что если весной вдруг стало тепло, всё растаяло и полезла травка, значит, скоро навалит снега по самое не балуйся, а потом он растает, а потом он опять навалит, и так по кругу. Я не привыкла к весне, которая бы пришла и сразу перетекла в лето. У нас зима так просто не уходит.
Взять три последних года.
На первом курсе кто-то сверху дал нам ясно понять, что мы тут не в сказку попали. Поэтому в феврале на нас свалился метеорит, а в конце апреля пошёл лютый снег, который не успевали расчищать, и у кого-то обломалась свадьба на природе или, может, из принципа нет, а у всех школ и даже ВУЗов - что вообще беспрецедентно - отменили занятия в субботу. Был страшный ветер, метель, гололёд, вся эта вакханалия продолжалась не один день.
На нашем втором курсе в конце апреля мы участвовали в конкурсе лучших групп. Вечером, сразу со сцены, наши похватали рюкзаки и сумки и отчалили на вожатские сборы. Мы с Дарьей и Валерией Александровной отправились в "Юность", покупать последней билет на автобус. И я хорошо помню, что лежал снег, который выпал и уже подтаивал, но в то же время была зелёная трава, и мы нашли три несчастных одуванчика и моментально их зафоткали.
Тем временем, на окраине города, в Урбере вовсю лежал снег, и приехавшие на сборы вожатики замёрзли как собаки.
В прошлом году незадолго до сборов мы с Брокколи ходили получать справку о том, что мы никогда не попадали под пристальное и не очень внимание полиции. Была жара, я отлично помню этот день, потому что мы решили прогуляться, шли через Алое поле, и навстречу шёл раздетый народ, и все ели мороженое, и была зелёная трава, и во дворах у общаги я нашла целую поляну одуванчиков, а народ выставил в окна ящики с рассадой. Однако, накануне сборов, по старой доброй традиции, выпал снег. Поэтому вечером двадцать девятого апреля мы загружались в автобусы одетые как капусты, таща с собой сумки с тёплой одеждой. Самые большие сумки были у тех, кто помнил сборы прошлого года.
Утром тридцатого апреля вы выползли на улицу, заползли обратно, разделись до футболок-маек, напялили чёрные очки, и больше уже не одевались, разве что накидывали вечером что-то лёгкое, а днём было как-то так:
Первого мая я пошла сдавать планшет в ремонт, вышла на улицу в кофте-рыболовной сети и кожанке, зашла обратно и кожанку уже не надевала, ибо жара. А девятого мая Бессмертный полк мёрз под дождём со снегом. А ещё чуть позже вновь была жара, и я тоже хорошо это помню, потому что то было время наших с Дарьей вечерних прогулок, и беганья с Верой в ЦК со сдачей вожатских тестов.
Так что не стоит удивляться тому, что на дворе второе апреля, а я жду подвоха. Конец апреля в наших краях во всяком случае за годы студенчества ещё ни разу не подводил.
С другой стороны, осень пятнадцатого по погоде была крайне стрёмной. Я помню последние годы учёбы в школе, я ходила сразу после уроков к маме на работу, по пути распинывали листья под ногами. Была та самая, любимая мною пушкинская осень, когда золотые листья похрустывают под ногами, тепло, воздух звенит. И именно таким должен быть, по моему мнению, октябрь.
Мы с Дарьей весной-осенью обычно ходим гулять в парк. В этом году мы сходили раза два и были очень удивлены этому факту. Ибо осень проходила в таком режиме: сегодня деревья в листве, завтра листва опала, послезавтра выпал снег и больше не растаял. Сюрприз.
А про лето и вообще лучше не говорить. В прошлом году оно было лютое - говорю в первую очередь как вожатик, а уж лето, кажется, тринадцатого года я вспоминать не хочу.
Так что я собака-подозревака пока. Хотя у нас весь год в таком режиме можно жить.