На дворе 1992 год. Место действия - Питтсбург. Джастину Тейлору девять лет, а Брайан и Майкл уже четыре года ходят по вечерам в Вавилон. Чарли - подросток, переживший в детстве психологическую травму, а весной - самоубийство лучшего и единственного друга. Чарли нынче в старшей школе, и там к нему нормально относится только преподаватель английского, регулярно снабжающий его книгами, ведь Чарли единственный, кому это интересно. Подобие дружбы с учителем, разумеется, не прибавляет очков в глазах школьников, а Чарли ужасно хочет, чтобы у него были друзья. Однако, старшая школа предсказуемо оказалась ещё похлеще средней, и даже сестра Чарли не обращает на него внимание, у неё, в конце концов, есть парень. Чарли пишет письма "дорогому другу", рассказывая о том, что происходит в его жизни, и считает дни до окончания школы.
Жизнь Чарли поворачивается на девяносто градусов, когда он знакомится с Патриком и Сэм - сводными братом и сестрой. Эта сладкая парочка упорота в меру, а иногда и сверх неё, и имеет не самую завидную репутацию в школе, но не похоже, чтобы это их волновало, ведь, во-первых, они есть друг у друга, а, во-вторых, у них есть друзья, которые вполне им соответствуют. Так для Чарли начинается, пожалуй, самый яркий год в его жизни. Рокки Хоррор, Дэвид Боуи, вечеринки, не самый здоровый образ жизни, любовь - взаимная и не очень, которая в конце концов раскалывает любую компанию, мысли о будущем, и ночной город, глядя на который можно ощутить себя частью вечности.
Фильм, который мне хочется разобрать на гифки. По сценам. Так не часто бывает.
И я должна сказать о актёрах и персонажах. Логан Лерман - удивил и порадовал. Не питала к нему симпатии, но, во-первых, давно бы уже пора перестать зарекаться, а, во-вторых, его Чарли вызывал сочувствие и отождествлялся с собой, а не казался нытиком.
Эмма Уотсон и её Сэм - я вообще очень редко симпатизирую женским персонажам, но Сэм, пытающаяся как-то распутать кашу, которую варила всю свою жизнь, Сэм с её большим сердцем запала мне в душу.
Эзра Миллер и его Патрик - ну что я могу поделать, когда это мой любимый типаж персонажей. Эмметта Ханникатта и Курта Хаммела я причисляю к этому же типажу, и дело тут не в их общей черте. Патрик - человек, который смеётся, когда ему больно. А смеётся Патрик всегда, и не так уж много тех, кто видит за всегдашним оптимизмом и энергией его переживания.
Вообще все персонажи фильма очень живые, и, на удивление, не нашлось того, кто был бы мне противен. Ладно, кое-кто нашёлся, но это уже другая песня. Даже Мэри-Элизабет я и то сочувствовала.
Вот оно, "сочувствие". Хочется взять и обнять сразу всех этих мальчиков и девочек, с их непростой, как им сейчас кажется, жизнью. Для меня, в плане книг, фильмов, персонажей, ОТП, слово "сочувствие" равно слову "любовь".
"Поставлю", пожалуй, "Хорошо быть тихоней" рядом с "Гордостью". А вот по поводу книги даже не знаю.
Когда-нибудь это станет просто историями. Наши фотографии станут старыми фотографиями, все мы станем чьими-то мамами и папами, но сейчас это еще не истории, это действительно происходит. Я здесь! Я чувствую это, в какой- то момент ты понимаешь, что ты это не грустная история, ты жив, и ты стоишь и смотришь на огни, и на все вокруг, что заставляет тебя удивляться, и ты слушаешь эту песню и едешь по дороге с людьми, которых любишь больше всего на свете.И в тот момент, клянусь, мы были бесконечны. (c)