Работа учителя - это очень тяжёлый труд. Я слышала много мнений, что "языком трепать - не мешки ворочать", что надо было идти на заводы, вот там легко, и прочее, прочее. Как правило, так любят говорить те же товарищи, которые уверены в том, что труд артиста лёгок и беззаботен. Не то что они, заводские. Как посмотришь, так у нас большая часть страны похоже работает в шахтах да на заводах.
Так вот, почему я считаю работу учителя тяжёлой. Я интроверт и воробушек-социофобушек, поэтому для меня усталость физическая нервно курит в углу с усталостью моральной. Ну а к моральной усталости учителя прибавьте ещё и физическую, ибо.
Ты приходишь на работу рано утром. Ты читаешь лекцию/проводишь контрольный срез/лабораторную/что нужно, ты всё это время говоришь и стоишь на ногах. Если ты не пьёшь воду на переменах, то спустя какое-то время ты начинаешь сипеть, а горло першит. Ибо говорить без остановки с половины девятого утра до двух дня (это если ты счастливый человек, который работает в одну смену, а никаких классных часов/родительских собраний/мероприятий/долбаных весёлых стартов/совещаний не предусмотрено) такое себе занятия. К концу рабочего дня у тебя отекают ноги, на которых ты в основном стоишь, или делаешь короткие перемещения. У тебя распух к чертям собачьим язык, саднит горло, но самое худшее то, что ты не хочешь и не можешь разговаривать с кем-то ещё. Помню, как я приходила после практики, и понимала, что значит "чувствовать себя, как выжатый лимон". Лично мне не хотелось ни с кем разговаривать, мне не было смешно от шуток, мне не хотелось слушать чьи-то рассказы, сопереживать кому-то, быть заинтересованной хоть в чём-то. И нет, это не потому что профессия учителя не для меня. Просто после рабочего дня, на протяжении которого ты кому-то что-то объяснял (причём одно и то же, потому что параллелей несколько - очень интересно), с кем-то говорил, что-то обсуждал, постоянно находился среди большого количества человек - тут, пожалуй, и эсктраверт к вечеру завянет. Я знаю пару человек, которые готовы день и ночь ржать и трепаться без остановки, но, во-первых, я им жутко завидую, а, во-вторых, трепаться и впихивать в головы учебный материал - это немножко разное.
И вот ты пришёл наконец домой. А дома муж, дети, им надо уделить внимание, а у тебя кнопка "внимание" поломалась. А ещё тебе надо проверить тонну тетрадей, ибо завтра все дружно начнут ныть, что хотели "вааабще-тааа" сегодня уже узнать оценку. А ты, скотина ленивая, не проверила, а это же так быстро!
Не забываем про документацию - если собрать все бумажки, которые должен писать учитель, можно строить из них вполне крепкие дома. Берём пачки бумаг - и вместо кирпичей. А наша система образования - это кайф. Я говорю с колокольни своего предмета - это жо-па. Полнейшая. Всё меняется чуть ли не каждый день, и меняется далеко не в лучшую сторону. Только ни разу не рядовой учитель виноват в том, что теперь надо учиться по вот таким учебникам, и покупать вон те тетради. Учителю бы документы все переделать, ибо теперь одно, всего лишь одно слово в них заменили на другое. Идентичное, но другое, там три буквы добавились, и теперь положено так.
Ну и мероприятия. На которые никто не хочет идти, потому что другие дела, потому что отстой, потому что там будут одни мелкие, а я взрослый мужик/сильная независимая баба, ещё я не ходил на концерт в честь дня Восьмого марта. И уж тем более не участвовал в нём.
А на всё это накладывается совершенно ублюдочное отношение детей, которые с рождения великолепно знают свои права (обязанности они не учили), и их родителей, которые безаговорочно верят любой чуши, которые плетут им дети, и для которых их ребёнок самый лучший, одарённый, талантливый, а эта сука, МарьИванна, наверняка с мужем поссорилась вчера, вот и выливает теперь негатив на дитятко.
У меня есть несколько примеров. Пример первый (на самом деле их два, просто они одинаковые). В школу пришла молодая учительница. Она ещё верит в то, что её предназначение - нести светлое, доброе, вечное детям. Она старается найти с детьми общий язык, она многое позволяет, она добрая и глупая, потому что думает, что если хорошо относиться к людям, то и люди будут хорошо относиться к тебе. Спустя пару месяцев она становится озлобленной, орёт на всех, ставит двойки, хотя могла бы натянуть и тройки, вызывает родителей, и прочее, прочее. И я её не виню, поскольку оба этих случая происходили у меня на глазах. Дети обычно считают (ой, да все так считают), что мягкий, неконфликтный человек - слабак и тетёха. И его можно тыкать. Можно не приходить на уроки, можно срывать уроки, можно сооружать посреди уроков в классе крепость из парт и стульев и ржать, на все просьбы прекратить. Очень грустно наблюдать, как ломаются мечты и представления о жизни хорошего человека. А когда этот хороший человек звереет и начинает вести себя соответствующе, детки моментально вспоминают о своих правах и жалуются кому возможно на то, что у них почему-то двойки, и потому что в класс не впустили спустя дцать минут после звонка, и вообще, какое право имеет!
Пример второй. Восьмой класс. Шьём брюки. С опозданием приходит на урок девочка, садится на заднюю парту, складывает руки, сидит. Она ничего не принесла и ничего не делает. Даёшь ей материалы, начинает гундосить, что она всё равно ничего не знает. Ибо прослушала, когда я объясняла, а я повторять два раза ничего не собираюсь. Она продолжает ныть, делает демонстративно неправильно, чертит от руки, когда рядом лежит линейка, громко разговаривает, смеётся, изо всех сил привлекает к себе внимание класса. В конце урока она кричит на пожилую учительницу, требуя объяснить, откуда у неё тройка. На перемене учительница объясняет, что мама у дивчины точно такая же. Хабалка и скандалистка, орущая по любому поводу, не особенно разбираясь в ситуации. Вообще неудивительно.
Пример третий. Пишем самостоятельную по теме, которую разбирали на предыдущем уроке. На этом уроке мы её повторили устно, а затем решили этот же тест, только варианты ответа в нём стоят в другом порядке. Результаты более менее нормальные, но, разумеется, есть те, кто написал на два. Они приходят переписывать, вроде как подготовившись. Приходят не в то время, которые было назначено. Они пишут на два. Они приходят ещё раз, старательно делают вид, что не гуглят ответы. Пишут на два. Они выражают сильное недовольство, когда я говорю, что после уроков меня не будет. Когда я училась в школе я тоже иногда злилась: ну неужели трудно посидеть, подождать, пока я перепишу тест? Трудно. Трудно тратить своё собственное время на тех, кто с интернетом-то не может хотя бы на тройку натянуть. На ленивых, на необязательных, на тех, кому трудно было прийти вчера, когда у меня было окно.
Пример четвёртый. Приходит мама девочки. С претензией. Её умная и талантлива дочь получила плохую оценку. Дочь очень расстраивается и не понимает, что она сделала не так. Умная-и-талантливая дочь списывала самостоятельную у соседки по парте. Мало того, что та самостоятельная была не ахти, так ещё и списывала видать не тем местом, потому и напоролась отнюдь не на "хорошо" и "отлично". Матери она сказала, что все списывали у неё, но у всех хорошая оценка, а у неё вот что. Мать приказным тоном требует исправить оценку, ибо "нам нужная хорошая оценка за четверть", в её интонациях и выражении лица явно слышится: "И как ты посмела, чмо, такое сделать?" При этом, я подозреваю, что она даже не знает имени учителя, как и её ребёнок, ибо зачем им забивать головы ненужной информацией?
Я могла бы привести тонну таких примеров. Хамства, грубости, полнейшего отсутствия воспитания - поэтому я обычно не виню детей, понятно, что они не родились такими, полнейшего наплевательства, лени, высокомерия, и прочего, прочего, прочего. "Ой, учителя сейчас ничего не делают!", "учителя сейчас ничем особо не утруждаются", "да в школах сейчас полнейший бардак", сказанные с видом ценителя.
Есть плохие учителя и есть замечательные дети, нет только плохих категорий общества или только хороших, но то, какое в наше время отношение к учителям ужасает. Только недавно пришла из тредика, где мамашки, пишущие с ужасающими ошибками, дружно рассказывали о своих "училках". И у каждой дома воспитанные, интеллигентные, умные, талантливые, чудесные дети. Я прекрасно понимаю, что для каждой матери её ребёнок самый лучший, и она стремится его защитить, но моя мама всегда выслушивала обе стороны и мыслила объективно. Хотя это случалось редко, у меня практически не было проблем, которые бы исходили именно от меня. Может, потому что хорошее воспитание дали не всем.
Печально всё это, очень печально.
P.S.: Все те, кто хочет вставить свои пять копеек в виде: "А никто на такую работу не гнал!", идите сразу мимо, я предпочитаю общаться с умными людьми.