Ну... Ну такое. Не ужас-ужас, но и восторгов нет.
Вряд ли КДЖ можно кому-нибудь проспойлерить, но мало лиНе очень поняла, зачем было убивать Элли, а не Гейджа? Как мне казалось, весь смысл в том, что когда мы теряем любимых, мы можем съехать с катушек, и на фоне этого желать покойных вернуть, любой ценой, даже зная, что может получиться пиздецома. Луис как раз и двинулся на почве смерти Гейджа, а после произошедшего и гибели жены, так и вовсе. Он знал, что ничего хорошего из его затеи не выйдет, но он уже был настолько в неадеквате, что верил: в этот раз всё точно получится.А в фильме сумасшествие Луиса нам показали постольку-поскольку, зато дофига времени занимает вернувшаяся Элли, которая выступает в роли неутомимой мстительницы. Я плохо помню книгу, но разве возвращающиеся покойники/вселившаяся в них хрень были агрессивны потому что Великая Месть? Не потому что "никто не возвращается таким, как был прежде"? Ну фиииг знает.
Ещё непонятно, зачем семейство переехало в Ладлоу. Ну неспроста же люди переезжают из большого города в задрипанный городишко? Луис и Рейчел весь фильм знаками-намёками обсуждают между собой, что вот там было так же, но они не могли не переехать, и вот теперь всё будет хорошо. Я уж было подумала, что сейчас нам из шкафа вытянут убиенных Луисом пациентов, ан нет. Переехали и переехали. Понамекали и замяли.
А на страшный-страшный фильм не очень тянул. Ну не могу я пугаться, когда герой, аки в монологе Максима Галкина, слышит, как кто-то чихает в тёмной-тёмной комнате, и идёт туда. Не включая свет. Серьёзно, почему весь фильм они не жгут в домах свет? Такие высокие цены на электроэнергию? И напряжённой-напряжённой музыкой нагнетается атмосфера. И весь ужас достигается за счёт "охнихрена" эффекта. Читать было страшновато, смотреть - ну такое. Фильм 89-го меня пугал. Этот нет.
А ещё сложно смотреть и пугаться, когда рядышком кто-то жуёт попкорн, а сзади какой-то впечатлительный вьюнош повторяет: "Ай, сссука!" тонким голосом на всех "охнихрена" моментах.
Ну и так как я победитель по жизни, я где-то в середине сеанса уронила под кресло телефон, и до конца фильма думала, как я буду его доставать. Видимо, настолько меня фильм увлёк, что застрявший где-то телефон меня волновал куда как больше. Но в целом - норм.