Стояла пару минут и думала: а есть ли по-прежнему тропинка за бассейном. Между стадионом и непонятным забором с колючей проволокой. Что там - никогда не знала. Тропинка была. Всё осталось точно таким же, как годы назад. Тропинка, зелень со всех сторон, странный запах, стадион с вышкой, ступени. Всё как было. И наш двор - точно такой же. Только горка теперь не одна, а две. Это настолько странно: даже Ленинский район не удивляет меня в этом плане настолько. В центре постоянно кипит жизнь, что-то строится, кто-то куда-то спешит, на Северке строятся новые высотки... Здесь полная консервация. Мне показалось на какой-то момент, что из нашего подъезда сейчас выйдет семилетняя Милочка с куклами. И если Ленинский в этом плане меня умиляет, я бесконечно люблю его старые палисадники, бельё на верёвках, старые дома и машины во дворах, то Металлургический пугает.
Я вышла на улицу и пошла обратно в сторону Жукова. Не решилась идти через пустырь, которым ходили с мамой раньше. Тогда он был не такой заросший, да и непонятно что там делающий мужик не внушил доверия. Поэтому шла по улице, подмечая: о, вот этот бугор на асфальте когда-то стоил мне сбитых коленей, навернулась тут на велосипеде. Потом всё-таки свернула на пустырь и пошла дорогой, какой мы обычно ходили в детскую поликлинику. И это такое странное ощущение: когда ты топографический кретин, и можешь ничего не помнить уже толком, но ноги-то не дураки, они несут тебя по правильному маршруту. И вынесли таки к поликлинике. Там, на цокольном этаже - я называла его "подвал" - стоматология была. И сейчас, наверное. Всегда боялась идти мимо, через открытые форточки слышались звуки бормашины.
А потом я вышла к фонтану, где мы любили гулять. Разумеется, он не работает, а жаль, детям там было весело. Прошла мимо бывшего Каменного острова, по улице, где мы ходили с мамой и дедом, мимо немецких домов и заброшек под снос, вышла к церкви, в которой была как-то раз, и которую терпеть не могу, как и большинство наших церквей. И конечно же почти заблудилась, и мама в телефоне не помогла. Благодаря дубльгису поняла таки, что прошла мимо нужной улицы, вернулась, со второй попытки нашла свой детский сад. О, это ненавистное место! И чуть дальше ещё одно - травмпунт.
Потом вернулась обратно в старый двор, снова прошла зелёной тропинкой мимо стадиона - никогда не думала, что костёл и бассейн так близко, а потом принялась блуждать. Ибо старой дороги к школе уже нет - там новостройки с закрытыми дворами, и я абсолютно не узнавала местность. Но до нашей другой улицы, разумеется, дошла. И там тоже ничего не изменилось абсолютно. "Утёс" остаётся "Утёсом". Мир рухнет, а он останется. И бабули, торгующие овощами-ягодами-молочкой, останутся. И магазин, где я выпрашивала у мамы глиняные фигурки в коллекцию. Вот ларька, вызывающего не самые приятные воспоминания, уже нет. Что-то построили, как и всё здесь, не очень приятное внешне.
Дошла до своей старой школы и свернула в крошечный проулочек, которым я целый год ходила на уроки и с уроков. Крошечный такой, узенький проулочек, между детским садом и домом. Я постоянно бегала по нему ещё и в магазин "ОнОна", в которым сейчас "Пятёрочка". С проулочком, впрочем, связана, мягко сказать, неприятная история. Однажды две старшеклассницы шли по нему в школу, как вдруг буквально им под ноги прилетел человек, что нехило подпортило девчонкам психику. Дело в том, что на девятом этаже жил наркоман со своей матерью. Он постоянно выцыганивал у неё деньги посредством шантажа. Садился на балконные перила и кричал, что спрыгнет. Разумеется, деньги она тут же давала. Ну а в один из дней то ли не удержался на перилах, то ли что, но таки рухнул. Бабулю забрала к себе её дочь, а квартиру продала. Купили её, собственно, мы. Лайфхак для тех, кто собирается когда-либо приобретать квартиру: можете смеяться, можете корчить мордочки, но никогда не покупайте квартиру самоубийцы. Серьёзно, не надо.Я зашла в старый двор, и была неприятно удивлена тем, какой неприглядный дом с этой стороны. Как какая-то г-образная тёмная крепость, мрачные подъездные окна, всё какое-то... Соседний двор точно такой же, и вообще вся эта улица... Поэтому я быстренько пробежалась по ней, свернула на рынок - Господи, он не меняется десятилетиями, потом прошла мимо роддома, где когда-то родилась я, и где как раз сегодня кого-то встречали, увидела таки стоящую на месте - куда бы ей, правда, деться? - лютеранскую церковь, села, наконец, на маршрутку и уехала в свой привычный мир.
А неприятное ощущение осталось. Это как будто ты видишь плохой сон, просыпаешься, а ничего особо не меняется. Вот и я приехала в свой радужный, чистенький, кукольный микрорайон, а ощущение того, что это не мой дом, вообще не моё, никуда не делось. Мне бы домой, действительно домой, в центр, где Алое поле, скейтеры у памятника Курчатову, раскалённый проспект, пыльные общажные ступени - но увы.
По итогам почти четырёхчасовой прогулки поняла одно: я никогда не хочу здесь жить. Моя мама терпеть не может Ленинский, где родилась, зато нежно любит Металлургический, и говорит: если возвращаться, то только сюда. Я же всю жизнь испытываю к Ленинскому самые тёплые чувства. У меня связана с ним масса хороших добрых воспоминаний, и даже неприятные не могут их вытеснить. Я люблю его улочки, его ямы на дорогах, его всё. Хотя, пока училась ездить на этих дорогах, думала, разлюблю. Ленинский - как живое существо, бесконечно любимое.
А вот Металлургический сегодня вызывал одно только желание: поскорее свалить отсюда. Ты идёшь по улицам, и прямо чувствуешь, что надо убираться. Не могу объяснить. Не мой район, не мой дом, однозначно.
А скучаю больше всего всё равно по Центру. Если когда-то буду покупать квартиру или комнату, то только в Центральном, это уже не обсуждается. Хочу домой, а он у меня там.
Называется, закрыла гештальт. А надо ли оно мне было? Каких-то романтично-сентиментальных мыслей точно не осталось.