* * *
Кто-то справа отбивает ритм ладонями по коленям. Кто-то шёпотом сообщает: "Оле-оле-оле-оле...". Кто-то тревожно замер: кто сегодня поставил половину зарплаты на 5:0? Головин разбегается, пинает, и мяч летит-летит… В первую секунду никто даже не понимает, что произошло, а потом вдруг прокатывается осознание: попал! Саня попал! И, значит, мы победили!
Страна в едином порыве подрывается с мест, и они тоже вскакивают, орут, Саша краем глаза видит, как Кристина запрыгивает на Егора, а тот ловит её и кружит по комнате, но это где-то там, на периферии, сам он не хуже Кристины подлетает к Олегу Евгеньевичу за доли секунды, тянется к нему… И отдёргивается.
Чёрт. В глазах Олега Евгеньевича, тоже было потянувшегося к нему, непонимание, но только на доли секунды. Он тут же разворачивается, кому-то говорит что-то, усаживаясь обратно на стул.
Саша отходит в центр комнаты, становится перед самым экраном, где беснуется счастливая толпа. Вокруг него тоже радостные орущие люди.
Саше всё равно.
Первые месяцы Саша чувствовал себя настоящим шпионом, из фильмов. Из голливудских фильмов, конечно же, в СССР бы такого не сняли. Потом приедается, обычные предосторожности превращаются в рутину. В театре – общаться только по рабочим вопросам, в кабинет без надобности не шляться, никаких послаблений для себя не ждать. На мероприятиях – изображать наставника и ученика, профессионально-выучено скалиться в объективы, рука на плече, лишний раз друг на друга не пялиться. После работы – ехать в гостиницу или квартирку из разряда «на сутки», выждав полчаса после его отъезда. После секса – то же самое. Никаких остаться на ночь, никаких разговоров о планах на будущее, никаких «нас» и «мы».
Нужно завести отношения, быть для всех безумно влюблённым? Не вопрос. Ира, она хорошая. Она красивая, она умная, она учится готовить лазанью с грибами, выискивая рецепт в интернете, она смешно морщит нос, если её пощекотать.
Ира, она ни-ка-ка-я.
Саше сейчас уже плевать, он не обращает внимания, он оброс толстой кожей – это подарок от Олега Евгеньевича. Тот свою старую сбросил и отдал ему. Поэтому сейчас Саше плевать.
А тогда он внёсся в кабинет, забыв «второе правило для театра», словно на стену налетел на взгляд Олега Евгеньевича, холодный, чуть раздражённый, и выдохнул. Как бы Олег Евгеньевич на него не злился за такое эффектное появление, он всё равно скажет что делать, он знает что делать. Потому что произошла катастрофа.
— И? — Олег Евгеньевич пробегает глазами статейку и протягивает телефон Саше обратно.
Саша растерялся. И? В статейке – премерзкой, даже составленной как ни попадя – рассказывается о них. О том, что в театр имени Ермоловой его, Сашу, взяли не за талант, и даже не за красивые глаза, а за задницу и глотку. Там, в комментариях, так и написал кто-то: «В глотку берёт глубоко». И словно разложили его, голого совсем, растянули руки-ноги в разные стороны, и смотрят. И думают: а может?..
— Саша, это всего лишь статья в жёлтой газете, которую никто не воспринимает всерьёз.
— Но в комментариях же…
— В комментариях, Саша, пишут люди ущербные, которые по скудомию своему больше ни на что не способны. Не обращай внимания.
— Но там же написано… — Ну как он может быть таким спокойным?
— А на заборе написано «хуй», — внезапно жёстко говорит Олег Евгеньевич. — Вон там, в соседнем дворе, сходи, прогуляйся. Однако не торчит под надписью данный половой орган, и на земле не валяется.
— Всё это – чушь собачья, — говорит Олег Евгеньевич. — У них нет никаких доказательств, только сплетни и домыслы. Это интересно всем, но никого не убедит. Не трать нервы впустую, Саша, такого ещё будет много, уж поверь мне.
Саша верит.
— Мы должны быть осторожны, только и всего. А если ты будешь пытаться всем заткнуть рты, ты только привлечёшь к себе внимание, и твоя карьера будет под угрозой. Ты должен думать о ней.
«И о моей тоже». Это Саша слышит в своей голове, но в способности Олега Евгеньевича передавать мысли на расстоянии он и не сомневался.
— Если хочешь, — говорит вдруг Олег Евгеньевич и чуть наклоняет голову вбок — мы расстанемся. Так будет проще. Они со временем потеряют интерес и утихнут. Если хочешь.
Вот так вот просто. Давай расстанемся. Если хочешь. Как будто выпить кофе предлагает. Хотя Саша, наверное, для Олега Евгеньевича и есть кофе, налитый в одноразовый стаканчик – горячий, обжигающий, но невкусный и скоро кончится.
Саша не хочет. Саша не может представить себя без этих редких, но таких счастливых встреч, когда, перед тем как встать и начать одеваться, Олег Евгеньевич гладит его по волосам, думая, что он спит. Когда иногда смотрит на него, не зная, что Саша видит, смотрит так…
Саша не_хочет.
— Иди, Саш. – Говорит Олег Евгеньевич. — И не обижайся.
— Обижаться – удел горничных,** — Саша скалится и выходит, успевая заметить улыбку на тонких губах.
И только за дверью кабинета вдруг понимает, что сказал Олег Евгеньевич, сам, наверное, не осознавая. «Давай расстанемся».
— С любимыми не расставайтесь, с любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них! И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг.***
Так было тогда.
___________________________________________________________________________
* Чу-чуть переделанная под ситуацию фраза из песни «Метро» группы "Високосный год"
** Про горничных
*** Да, это зарисовка не по стихотворению Кочеткова, но оно само пришло, и почему бы и нет.
2 ноября, 716 слов
...более никто, кроме него, так не называл его по имени....более никто, кроме него, так не называл его по имени.*
* * *
— Саша! — Саша поднимает глаза на худрука театра имени Ермоловой. О чём они вообще думали, когда шли сюда со своей «Божьей коровкой»? Ясно же, что неформат, даже для такого театра. Ещё и батарея эта…
— Саша, останьтесь, пожалуйста. Я хотел бы с вами поговорить.
Так вершатся судьбы.
— Поздравляю, Александр, с премьерой, — Меньшиков улыбается, щёлкают затворы фотокамер, кто-то аплодирует, а в Сашином поле зрения вдруг появляется здоровенный букет. — Это тебе.
Серьёзно? Сам Меньшиков дарит ему цветы? Ну всё, пацан к успеху пришёл, можно уже лечь и умереть счастливым.
— Саш, не хочешь со мной поужинать? Отметим твой дебют, феерический, на мой взгляд.
Пожалуй, умирать пока рановато.
— Сашенька… — тянет Меньшиков в моменты близости. Саша заглядывает ему в глаза и видит там себя. Голого, взъерошенного, какого-то непривычно для себя красивого, и ещё какого-то. Саша пока боится давать этому чему-то определение.
— Сашура, может, лучше закажем что-нибудь?
Кажется, веры в Сашины кулинарные способности у Меньшикова нет. Саша из кухни смеётся. Готовить ему всегда нравилось, себе, правда, наготавливать желания не наблюдалось, а больше было некому. Не Палю же, в самом деле. А вот ему готовить Саша очень любил, какая ещё заказанная еда?
— Александр Андреевич, зайдите ко мне в кабинет! — громко, очень громко. Народ затихает, Антон, едва только Меньшиков отворачивается, вываливает язык и таращит глаза, изображая висельника. Саше сейчас никто не завидует, сам он чувствует стыд и досаду: лажанул, подвёл, ай, молодец! Ни перед кем ещё ему так не хотелось быть лучшим, никого ещё он так не боялся огорчить.
— Александр Андреевич! – тянет весело, игриво даже. — Штирлиц из тебя никакой.
Саша замирает у стола: в одной руке ваза, в другой цветы. Откуда ему было знать, что для этого чёртового букета ваза слишком маленькая? И как он мог предположить, что уехавший пообедать худрук, вдруг явится обратно спустя пять минут за забытым зонтом?
— А я-то думаю, кто мне букеты таскает! Всех уже перебрал: от Галины Борисовны до вахтёрши Зиночки. А тут – как неожиданно! – Саша Петров.
Саша вздыхает и кладёт букет на стол. Чёртова ваза!
— Очень смешно, Олег Евгеньевич.
И снова здравствуйте. Если Меньшиков перебрал уже все вариации Сашиного имени и перешёл на собственно придуманные, то Саша упорно продолжал называть его по имени-отчеству. Если в первое время это даже умиляло, то когда Саша продолжил называть его Олегом Евгеньевичем после их первой близости, тогда да, тогда стало совсем не смешно. И если бы после! Саша умудрялся выстанывать его И.О. даже во время занятий любовью, и Меньшиков, сжимая в объятиях его тонкое, хрупкое даже тело, чувствовал себя педофилом.
У Саши словно стоял барьер. Они вместе вообще-то давно перешагнули через все барьеры: ни уважения к меньшиковским сединам, ни благоговения перед статусом и опытом, было уже не дождаться, дома Саша вполне мог вечером выключить свет и отобрать очки, не слушая возражений. Не то чтобы Меньшикову это не нравилось.
Но вот переступить через последний маленький заборчик с одним единственным именем, Саша никак не мог. Этим он чем-то напоминал Настьку, та первые полгода после свадьбы тоже звала его по имени-отчеству, но она хотя бы отчаянно стеснялась, а вот Саша… просто был Сашей.
Строчки перед глазами почему-то плывут, почему-то в разные стороны. Не обида, а какое-то непонимание, недоумение: как же так, Таня? Почему ты не высказала всё мне в лицо, мы же всегда могли так сделать. Почему ты побежала к журналистом, я правда так тебя обидел? Увольняет из крёстных… Катька-то здесь причём, зачем её впутывать?
Строчки плывут, и комната тоже куда-то плывёт, но это хорошо, жарко, как в бане, возможно, через открытое окно скоро ворвётся свежий ветер, и перед глазами перестанут плясать чёрные мушки и почему-то белое Сашино лицо.
Тот трясёт его за плечи – зачем? Они и так плывут, комнату качает – и что-то кричит, голос его дальше, чем сам Саша.
— Олег! Олег, посмотри на меня! Я скорую вызвал, ты подожди, хорошо? Олеж!
— Гипертонический криз,** — сообщает врач. — Вы же понимаете, что вам необходим постельный режим.
Не вопрос - утверждение.
— Понимает, — мрачно говорит Саша, не давая ему вставить слабое возражение. — Ой как понимает.
Но когда врач уходит, подсаживается ближе к кровати, наклоняется, утыкаясь лицом в плечо, укрытое больничной пижамой.
— Я захожу в комнату, а вы там… В гроб краше кладут. Я так испугался.
Может, ему тогда показалось?..
Олегом Евгеньевичем его называют лет с тридцати. С уважением и издёвкой, снисходительно и подобострастно, шутливо и откровенно побаиваясь. Так, как у Саши, ласково, нежно, с чем-то, чему Меньшиков пока боится давать определение, не получалось ни у кого.
Шут с ним, Сашей, Сашенькой, Сашурой, пусть называет.
___________________________________________________________________________
* песня "Лучшая песня о любви" группы "Високосный год"
** да, я похерила таймлайн и мне не стыдно. Мне вообще может быть уже от чего-то стыдно?
4 ноября, 2535 слов
Мальчики и девочки забивают стрелочки. Обещает радио: "Пятница, ура!"Лирическое отступление:
Мальчики и девочки забивают стрелочки.
Обещает радио: "Пятница, ура!"
Беленькие ленточки проникают в клеточки,
Каждый раз уверены, что любовь пришла.
А после? После нажмём на пульте кнопку,
И в рай легко и ловко.
Ковровая дорожка, кривые зеркала.*
* * *
После спектакля они сначала набиваются к Саше в гримёрку, кто-то открывает шампанское, пена хлещет, заливая раскиданные вещи. Пьют за удачную премьеру, потом за Сашу – тот, смеясь, принимает поздравления, одной рукой поднимая бокал, другой всё ещё прижимая к себе букет, подаренный Меньшиковым. К подобному Саша ещё не привык, он смущается, но вместе с тем ему хо-ро-шо, отпускает многонедельное напряжение, накатывает осознание того, что они смогли, он смог!
А завтра будет ещё лучше, сейчас в это несложно поверить.
На моменте, когда кто-то предлагает выпить за худрука, на пороге гримёрки появляется сам виновник тоста. Ему тут же вручают бокал и исполняют троекратное ура, и Меньшиков вдруг предлагает всем вместе поехать в ресторан и отпраздновать нормально. Предложение принято единогласно, и уже через полчаса актёрская братия продолжает веселиться в не совсем, на Сашин взгляд, подходящих для бурных празднеств декорациях ресторана «Чемодан». Впрочем, Саша уже не очень трезв, и очередной тост в свою честь встречает, стоя на стуле и что-то выкрикивая.
Ещё часа через полтора Саша чуть не падает под ноги Меньшикову, кажется, самому трезвому в помещении. Тот подхватывает его под локоть и тянет за собой куда-то вглубь служебных помещений. Саша смеётся, несёт бессвязную пьяную чушь, вроде бы о том, какой Меньшиков замечательный. Блуждания по коридорам завершаются в просторном кабинете, в целом соответствующем дизайну ресторана. Меньшиков отпускает Сашу, отходит к окну, открывая створки, а Саша облокачивается о стол и запрокидывает голову – ворвавшийся в помещение свежий ветер сейчас как никогда кстати.
— А где мы?
— В моём кабинете. — Видимо Сашина бровь так красноречиво изогнута, что Меньшиков усмехается.
— Это мой ресторан. Что? Ты не знал?
— Нет, — Саша мотает головой, стараясь всё-таки не слишком усердствовать, стены и так норовили съехаться.
Меньшиков открывает окно шире, расстёгивая верхнюю пуговицу.
— Коньяк будешь, Саш?
— Нет, спасибо, — Саша смеётся. — Мне на сегодня хватит.
— Чтож… Саша, я хотел с тобой поговорить. Наедине.
Саша кивает. На самом деле он сегодня не единожды пытался оказаться с худруком наедине: хотелось ещё раз поблагодарить за оказанное доверие, но вокруг вечно были люди, или кто-то перехватывал Меньшикова в последний момент, стоило Саше собраться с мыслями.
— Ты не в курсе… Никто ещё почти не в курсе, но у нас намечается крупный проект, обещающий поволновать старушку-Москву. Говорить о нём будут ещё долго, поверь мне. Было бы неплохо закрепить тебе свой успех в «Гамлете» и не оставаться при этом актёром одной роли, как думаешь?
— Олег Евгеньевич… Я сейчас правильно…
Меньшиков улыбается, подходит ближе.
— Правильно понимаешь, Саша, правильно. Очень я хочу, чтобы главную роль в этом безымянном пока проекте исполнил ты.
Саша никогда не думал, что протрезветь можно так быстро. Он смотрит в глаза напротив и пытается поймать в толпе снующих в голове мыслей хоть одну адекватную. Меньшиков предлагает ему очередную главную роль? В каком-то бомбическом проекте? Слишком, слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Меньшиков пожимает плечами и улыбается. Хлопает Сашу по плечу.
— Я ещё неделю назад мог тебе сказать, но приберёг новость для этого вечера. Праздника много не бывает, да?
— Олег Евгеньевич, подождите, я же ещё за «Гамлета» вас не поблагодарил… — Саша осекается, когда рука Меньшикова с его плеча спускается ниже, скользит по шее, добирается до распахнутого ворота Сашиной рубашки. — Вы…
— Вот и поблагодаришь, — совсем уже иным тоном говорит Меньшиков и одним резким движением распахивает на Саше рубашку. Пуговицы летят на пол, отлетают от него с едва слышном стуком – Саша видит это словно в замедленной съёмке. Всё происходит быстро и в то же время очень медленно, Саша словно и главный герой и зритель сюрреалистичной драмы. Потом он будет помнить лишь смутные обрывки, но сейчас…
Сейчас Меньшиков перехватывает его взметнувшиеся руки, одновременно срывая рубашку с плеча, прижимаясь своими бёдрами к Сашиным, и если до этого момента в Сашиной голове билась мысль о глупом розыгрыше, через который проходят все новенькие, и в кабинет вот-вот должна была ворваться хохочущая труппа с мобильниками наперевес, то сейчас он вдруг чётко осознает – это всё по-настоящему.
— Что вы делаете? — Голос позорно даёт петуха. — Пустите! Олег Евгеньевич, да что с вами?!
— Ты хотел отблагодарить, Сашенька? Вот же, две минуты назад! Что изменилось?
«Не так, не так, я хотел не этого, пожалуйста, перестаньте, Господи, хоть бы сюда никто не вошёл, хоть бы никто не пошёл нас искать!»
Такого ужаса, полностью заслоняющего сознание, он не испытывал даже тогда, когда в седьмом классе его тормознула в подъезде парочка нариков с заточкой. Чего Саша точно не будет помнить из сегодняшнего вечера – то, как он вывернулся из-под рук Меньшикова. И буквально отлетел в сторону, согнувшись и кашляя.
Меньшиков за ним не побежал, остался стоять у стола, в расстёгнутой рубахе, потирая запястье – кажется, Саша вывернул его, когда отталкивал худрука от себя.
—Наблюёшь мне на ковёр – будешь покупать новый, — дыхание чаще, чем обычно, но голос почти спокойный, а Саше бы завыть так, чтобы на соседней улице услышали. Это всё? Всё хорошо, да?! Продолжаем светскую беседу?!
— Пошёл вон.
Спасибо, Господи, что никто из веселящихся в ресторане, не заметил его пробежки мимо них на улицу. Прямо в распахнутой рубашке.
Его всё-таки вывернуло, в соседней подворотне. Происходящее всё ещё в голове не укладывалось, Олег Евгеньевич не мог, просто не мог! Они оба слишком много выпили, может быть, Саша всё не так понял, может… Он не сразу осознал, что плачет, скрючившись в комок у стены дома, во дворе которого его только что стошнило. Он не мог с ним так, он же поддерживал его всегда, он никогда не относился слишком строго к Сашиным лажаниям на репетициях, даже за опоздания не наказывал. А сколько вечеров они провели в кабинете худрука, переходя в разговоре от Шекспира к кинематографу и музыке, сколько спорили до хрипоты и общего смеха, разъезжаясь по домам с наступлением темноты. Для чего это всё? Чтобы приручить Сашу, чтобы воспользоваться его доверием? Нет, он не мог, он не мог, оннемогоннемогонне…
Как домой добрался – помнил плохо. Уснул сразу же, забыв поставить будильник, упал на диван, не раздеваясь, и отключился. Завтра новый день, завтра снова «Гамлет», репетиции, театр имени Ермоловой, он.
Репетиционная встретила его тишиной и отсутствием людей. Саша непонимающе осмотрелся, словно надеялся, что сейчас труппа вылезет из-под стульев, но только тишина начала словно давить на уши. Нужно было пойти, поискать народ, возможно, они перебрались репетировать в другое помещение. На часах десять минут второго, репетиция должна была начаться в час дня. Чтобы сразу все актёры во главе с режиссёром опоздали, должно было произойти что-то совсем уж невероятное.
Разве что вчера после его ухода чёртов ресторан взлетел на воздух, новости-то он сегодня не смотрел.
В коридоре Саша столкнулся с Колесниковым. Тот замер на секунду, а потом резко толкнул Сашу в грудь.
— Петров, ты ебанулся?
— Ч-что?
— То! После такого триумфа и так лажать! Ты вчера вроде раньше всех из ресторана ушёл, по всей Москве что ли до утра катался и бухал на радостях?
— Антон, блядь, что происходит?
Колесников оглянулся, потом поднял на Сашу глаза и постучал себя по виску.
— Репетиция была в десять утра, Сань, ау! И она уже закончилась. И тебя там не было. Гамлета не было в «Гамлете», как тебе расклад?
Невидимый ушат холодной воды словно окатил с макушки до пят, и затрясло. Опять, как вчера.
— Как… в десять? Она же в час. Антон, ты чего несёшь вообще?
— Кэп утром перенёс на десять.
— А мне почему никто не позвонил? — Саша заорал на весь коридор, понимая, что даже будучи оповещён, он бы всё равно не успел. В десять утра он ещё хлебал на кухне ледяную воду, пытаясь собрать мысли в кучу и понять, стоит ли ему вообще ехать на эту чёртову репетицию. Приехал, блядь.
— Меньшиков тебе звонил раз пять. При нас. А ты трубку не брал. Сань, поверь мне, старому прожжёному псу, таким злющим его ещё эти стены не видели. Тоби пизда, Сань, тикай, пока жив.
— А репетиция? — прошептал Саша. Пропущенных на телефоне не было, такие вещи он всегда проверял по утрам, в каком бы состоянии не был. — Её как без меня провели?
— Как-как… С заменой. Я не знаю, честно, навсегда тебя заменили или нет. Сходи к Меньшикову и узнай, если не боишься, что он тебе отгрызёт с порога какую-нибудь важную часть тела.
Если бы ещё пару часов назад кто-то предложил Саше переговорить с Меньшиковым с глазу на глаз, на Сашу накатила бы вчерашняя позорная истерика. Сейчас же злость перевесила, и в кабинет худрука он ворвался едва ли не с ноги.
— Какого хрена?
— Во-первых, доброе утро, Александр Андреевич. — На лице ни малейших следов вчерашней попойки. — Я рад, что вы наконец-то выспались. Во-вторых, я бы попросил вас…
— Что всё это значит? Почему…
— Я бы попросил вас! Не разговаривать. В таком тоне. В моём кабинете.
Меньшиков отложил в сторону бумаги, которые просматривал, снял очки и сомкнул перед лицом кончики пальцев, опершись локтями о стол.
— Александр Андреевич, что-то не так? По-моему, вчера вы открыто проявили свою неблагодарность. Уж не думаете ли вы, что действительно обладаете таким талантом, благодаря которому вас сходу пригласили в столичный театр? Специально ради вас поставив пьесу, и какую! Мечту для многих иных актёров. Не настолько самоуверенных, как вы, Сашенька. Видимо, вчера вы неверно истолковали собственный успех. Овации и поздравления – это ещё не всё. Актёр должен много работать, только большой труд влечёт за собой славу, деньги и любовь зрителей.
— Или то, что вы вчера предложили?
— Или это. Но, — карие глаза смеялись — я смотрю, ты решил пренебречь обоими вариантами. Поэтому – прости! – ближайшую неделю посидишь на скамейке запасных, подумаешь. Я не могу допустить, чтобы в моём театре творился такой произвол.
— Я хочу написать заявление на увольнение, — прошептал Саша. — Пожалуйста.
— Пиши. — Меньшиков пожал плечами. — Но учти, полетишь отсюда с волчьим билетом. Нигде себе работу больше не найдёшь, понял меня? Разве что, в каком-нибудь Челябинске.
Он не может такое говорить, он не может, он не может, не может, не может…
— Неделю тебе даю подумать. Может, надумаешь чего. Написать заявление своё ты всегда успеешь. А я, Александр Андреевич, всё понимаю и на тебя не обижаюсь, алкоголь вчера тебе в голову ударил, с каждым бывает. Ты подумай. А сейчас – пошёл вон.
Про Меньшикова слухи ходили разные, Саша многое что слышал, но старался всё делить на два. Чем успешнее человек, тем больше у него завистников. Такова их судьба актёрская. В конце концов, Саша считал, что личная жизнь худрука – не его дело. Он не собирался в это лезть, не собирался разносить сплетни, не касалось это его.
Ему никогда, ни в одном самом кошмарном сне не могло присниться, что когда-нибудь коснётся. Его коснётся. Что человек, ставший ему не другом – слишком велика разница между ними, но наставником, перед которым Саша благоговел, ради похвалы которого из кожи вон лез, попытается его изнасиловать, а потом подставит. Ещё никогда Саше не было настолько больно. И ведь прав же Меньшиков, прав: двери всех столичных театров захлопнутся перед ним, стоит только их художественным руководителям узнать, за что он вылетел из Ермоловки. А за что?.. В том, что причину ему нарисуют весомую, Саша не сомневался.
Сейчас главное – не паниковать. Не театром единым. В конце концов, параллельно с подготовкой к «Гамлету», он успел пройти прослушивание в два сериала и, насколько он мог знать, в одном из них он точно получил роль. Пока что второстепенную, но только от него зависит, заметят ли его зрители и режиссёры, или он так и будет прозябать на вторых ролях.
Андрей Осин, режиссёр криминальной драмы, на которую Саша возлагал большие надежды, позвонил вечером. Отвечать на звонок не хотелось, но ведь он звонит просто чтобы сказать, что...
— Сань, прости, тут недоразумение произошло. На твою роль уже был утверждён артист, я, правда, не знаю, кто умудрился…
Саша положил трубку. Уже через пару минут, правда, остыл, обругал сам себя. Вдруг совпадение, не мог же Меньшиков уже дотянуться до Осина, нужно перезвонить, извиниться.
Телефон зазвонил вновь, Саша схватил его не глядя, выкрикнул:
— Андрей, извини, я…
— Александр Андреевич? — холодно спросили женским голосом. — Вы проходили прослушивание на роль…
Весь следующий день Саша пил. Перебил в квартире почти всё, что смог поднять. Потом, наконец, пришёл в себя и кинулся искать работу. Не играть на сцене, не сниматься – зачем тогда вообще жить? Ему двадцать три года, Господи, когда бежать по карьерной лестнице, как не сейчас?
Когда ещё будет лучшее время хватать все предложения подряд, когда он сможет уйти с головой в работу, чтобы забыться, чтобы не вспоминать, чтобы пробиться в головной вагон поезда под названием «российский кинематограф» без той помощи, что ему предложили. Предложил. Человек, ради которого он когда-то лёг бы под этот самый поезд. Больше он никогда не допустит такого, никогда никому не откроется настолько, как открылся ему.
У Меньшикова действительно были длинные руки. Саша не хотел признавать это до последнего, пока, наконец, произнеся свои имя, не услышал в трубке гудки.
«Что нравится, то и беру»**, когда-то эта фраза для Саши имела совсем иной смысл. Брать всё от этой жизни, не останавливаться ни перед чем. Он сам хотел быть таким. И вот оно как обернулось, он – понравился, а отказов получать Меньшиков не привык.
Саша не знал, в какой точно момент сломался. Может быть, когда получил очередной отказ. Или когда понял, что жизнь в театре идёт своим чередом, прекрасно идёт, но без него.
Меньшиков прав, никому не нужен вчерашний студент с куцым списком ролей. Никто не рискнёт брать его под своё крыло, а если к делу подключатся журналисты, которых заинтересует внезапная пропажа так ярко вспыхнувшего «Гамлета», можно будет сразу идти и нырять в Москва-реку.
В дверь кабинета Меньшикова он стучит поздним пятничным вечером. В театре почти никого нет, но в кабинете горит свет, а машина худрука всё ещё на стоянке. Саша за последние часы выходил курить раз пять, видел.
— К вам можно?
— Заходи, Саша. — Та же рубашка, что была на нём в вечер премьеры. — Что-то хотел?
На какой-то миг Саша позволил себе представить, будто и не было того вечера, и ещё череды вечеров, в которые он то называл себя ничтожеством, то пытался отмотать время назад, понять, насколько же он был наивным, раз ничего не замечал. Будто бы он пришёл в этот кабинет как обычно, сесть в кресло и говорить, говорить, говорить, пока стрелки часов не перевалят далеко за окончание рабочего дня.
В кабинете как всегда полумрак, тусклый свет от настольной лампы, только Меньшиков сидит не за столом, а в Сашином кресле.
— Я подумал над вашим предложением, — главное, не позволить голосу задрожать. — И я согласен.
— Я знал, что ты придёшь, Сашура, — «не называй меня так, только не сейчас». — Я никогда в людях не ошибаюсь и в тебе не ошибся. Закрой дверь и иди сюда.
Закрыть дверь – дело двух секунд, но не сейчас. За дверью – вся его жизнь, в этом кабинете – его будущее. А какая жизнь без будущего?
Подойти к креслу – ещё две секунды и они вышли. Меньшиков в кресле опустился чуть ниже, шире расставил ноги, и Саша намёк понял.
Опустился на колени, потянулся к молнии на брюках, почувствовал в волосах тяжёлую руку. Первый порыв – мотнуть головой, сбросить с себя. Нельзя. Он уже пришёл сюда, обратной дороги нет.
— Сашенька, я надеюсь, ты не собираешься сидеть и до утра рассматривать мой член? Медитации отлично помогают расслабиться, не спорю, но сейчас я жду от тебя немного иного.
Саша судорожно вздохнул и подался вперёд, обхватывая головку губами, стараясь не дышать, сдерживать рвотный рефлекс. Что будет, если его стошнит на член Самого, он боялся представлять.
Как и события того вечера, эти отложатся в памяти смутным неясным пятном. Но будут моменты, которые запомнятся ярко, в мельчайших подробностях. Например, как давило на затылок кольцо на безымянном пальце, когда Меньшиков сжимал его волосы в руке. Какой неожиданно холодной оказалась столешница, на которую его швырнули животом, после «Хватит! Ты мне так его отгрызёшь!». Как он ударялся макушкой о настольную лампу на каждом толчке – больно, но лучше зациклиться на этой боли.
А завтра будет новый день, завтра он вновь репетирует «Гамлета», завтра у него пробы на главную роль в полицейском сериале, завтра…
Завтра всё будет хорошо.
___________________________________________________________________________
* "Одиночество любви" группы "Винтаж"
** таймлайн опять похерен, но теперь-то мне уж точно ничего не стыдно.
![:protest:](http://static.diary.ru/picture/1173.gif)
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
@темы: актёры и актрисы, Меньшиков, шедеврально-шизофреническое, пришла Муза с кувалдой, менров
Это так грустно... И обнадеживающе в то же время.
коротко обо мне
сегодня и всегдаКто-то справа отбивает ритм ладонями по коленям. Кто-то шёпотом сообщает: "Оле-оле-оле-оле...". Кто-то тревожно замер: кто сегодня поставил половину зарплаты на 5:0? Головин разбегается, пинает, и мяч летит-летит… В первую секунду никто даже не понимает, что произошло, а потом вдруг прокатывается осознание: попал! Саня попал!
я вот на всякий случай после этого абзаца сползала глазами выше, перепроверила пейринг
Потом приедается, обычные предосторожности превращаются в рутину. ...профессионально-выучено скалиться в объективы, рука на плече, лишний раз друг на друга не пялиться. После работы – ехать в гостиницу или квартирку из разряда «на сутки», выждав полчаса после его отъезда. После секса – то же самое. Никаких остаться на ночь, никаких разговоров о планах на будущее, никаких «нас» и «мы».
снова сползала к строке пейринг, дабы убедиться не про гарреджонов ли ты вдруг стала писать =___= Очень похожая ситуация у ребят.
...И словно разложили его, голого совсем, растянули руки-ноги в разные стороны, и смотрят. И думают: а может?..
Блин, как у тебя здорово вот эти думы-эмоции закадровые выходят. Прямо верибельно, реалистично так.
— Не обращай внимания.
— Но там же написано…
— А на заборе написано «хуй».
Как будто выпить кофе предлагает. Хотя Саша, наверное, для Олега Евгеньевича и есть кофе, налитый в одноразовый стаканчик – горячий, обжигающий, но невкусный и скоро кончится.
Блять. Ну Брат Ангел! Ну как ты ТАК умеешь, а?
И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг.***
даже стихи сюда приплела
, вот ведь зараза![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Офигенно понравилось!
песнями, плясками (с)![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
, русской эстрадой, закадровыми интервью и даже любовью к футболуООС вообще не чувствуется, если уж на то пошло)думала, ты внезапно! про футбол начала драбблики строчить))) сплюнь
не про гарреджонов ли ты вдруг стала писать а что, были прецеденты?)
Ну как ты ТАК умеешь, а? "Как-как... Жопой об косяк" (с) цитаты Великих Худруков. А як же ОлегЕвгенич-змеища, это ты не заметила?
Harmful angel,
от сглазу, небось, лежит XDDDдавай с тобой тогда тоже поиграем в ролевую игру. Я как будто Серёжа Лазарев, а ты как будто Дима Кузнецов
ситуэйшн частично из инста-видоса, выложенного у Кристины Асмус
Саня там тоже рванул к ОМу не подумав?
ОлегЕвгенич-змеища, это ты не заметила?
Это я заметила ещё по интервью с ним
Это я заметила ещё по интервью с ним чой-то?
У тебя целый сборник к концу ноября-то получится
Я вообще сегодня хотела написать гроб гроб кладбище пидор. Не вышло.
Вообще, до Саши Петрова я ненавидела это сокращение - Саша. Признавала только Алекс. Но руфандом рушит барьеры и прививает любовь к отечественному продукту))))
вот и тебе барьеры порушилиа я терпеть не могла когда-то имя Олег и понятия не имела как его облаголежитьЧем тебе Саша не люб?) Саша, Саня, а вот брат мой сводный - Шурик, вот там да
а говорила, кризис творчества начался)) врёт как дышит«пиздец блядь пиздец дотрахались окей гугл кричат ли люди когда их разбивает инсульт»
хоть и, ввиду недавних событий, тема не шибко весёлая, но улыбнуло))))
Концовка чудесная и уютная~ -) Сразу Флёр вспомнились.
А ОлегЕвгеньич - молодец!
Милота просто невыносимая, лучшее начало дня, спасибо!!!
Как всегда и бывает же, ну! просто ОЕ - королева драмы.
А про Флёр я даже и не вспомнила) Может потому что Гриша мало похож в моих представлениях на тёплого кота
Sharlotta-Elburn, а кто у них там не тролль, покажи мне этого человека?
спасибо!!!
А то вон мой "стол заявок" норовят оккупировать лазарцовы, но я держусь
Sharlotta-Elburn, вот специально для тебя поделю
не то я как-то тоже... кинула... А мне в ответ: "допустимый объём символов для публикации превышен на тыщупятьсот знаков"
И шо тоби заставило в такую тленоту скатиться? Уж не та ли самая фоточка с рукой в перчатке на волосах? xD
Написано, как всегда, обалденно: атмосферно, эмоционально — прямо все эмоции Саши как свои переживаешь. Верибельно и реалистично. К тексту претензий нет, короче, вообще
А это за идею.