Две истории, случившиеся на последних двух неделях перед каникулами.
История одинЕсть у меня класс, который в прошлом году был няшным, а в этом чот оборзел вкрай, причём как-то рановато, на мой взгляд. Шестой эм. В этом классе у нас собрались главные тик-токеры школы, инста-дивы, вот это вот всё. Ещё есть типа-вундеркинды, которые не такие уж вундеркинды, зато гонору - подай Боже. Дети не злые, но хамоватые. Могут, например, ляпнуть что-то вроде: "Э, помедленнее, я не успеваю!" Нуачо, всё нрмлн.
И есть у них девочка, с которой никто не дружит, ибо она странноватая. Она постоянно ноет, она постоянно истерит, она может получить тройку, начать буквально швырять парты. Если она чего-то не понимает, она не будет переспрашивать, а сразу закатит истерику. Дети, видимо, считают, что связываться себе дороже и обходят стороной. Семь лет назад отца этой девочки убили, довольно громкая была, как я понимаю, история, и вот с тех пор у неё якобы нелады с психикой и её поведение этим оправдывается. Учитывая, что тогда ей было года четыре и отца она не помнит, очень удобно, конечно. Но да ладно.
В прошлый четверг у нас как обычно было два урока, после первого я пришла в учительскую и пожаловалась, мол, 6М мелкие хамки. А на второй урок пришёл Андрей - занёс им тетради - и сказал:
— Будете себя вести плохо - технологию у вас буду вести я.
Спасибо, конечно, но это была так себе угроза, ибо девки все дружно обрадовались. На что он тут же сообщил, что зря они радуются, пизды бы получали только так.
И тут та самая милая девочка, которая весь урок сидела и давила слёзы хер пойми из-за чего, отталкивает от себя парту и кричит:
— Да лучше так, чем на эту хрень ходить!
И тишина. Вот честно, у меня таких ситуаций ещё не было, и я не особо раздумывала, как поступить - просто взяла журнал и вышла. Успела ещё услышать, как Андрей говорит:
— Ты обалдела что ли совсем? А вы чего сидит? Бегите и извиняйтесь.
Толпень отложивших кирпичи инста-див догнала меня у учительской, хором кричали, что они так не думают, это всё она, а им всё нравится и вообще. Отпустила их, сказала идти и работать, сама посидела пять минут в учительской и вернулась. Обидно до слёз, конечно. Упрощаешь программу как можешь, разжёвываешь им, стараешься продумать, чтобы было интереснее, а не "в степи глухой замерзал ямщик", а в ответ получаешь "эту хрень".
Но, как оказалось, это была ещё только первая часть Марлезонского балета. Проблема в том, что наша школьная психологиня, просидевшая почти месяц дома со сломанной ногой, как раз в эти дни вышла на работу, а тут я, бегающие по коридору девки и рыдающая на весь этаж виновница драмы. Которую психологиня тут же увела к себе.
А вечером меня вызвала к себе завуч. И на пару с психологиней они долго рассказывали мне, что я была неправа, что я поступила как школьница, что надо было посмотреть девочке в глаза и сказать, как мне неприятно, что она завтра придёт извиняться и я обязательно должна с ней поговорить, что они помочь мне хотят, и что у меня, наверное, какие-то проблемы в семье, в личной жизни, с котом, может быть, раз я так психанула. А хамло малолетнее, конечно, ни в чём не виновато, у неё же психика, она же особенная. Нуок.
У нас теперь зато есть между учителями мемасик - "у тебя проблемы в семье". И полное понимание, что что бы не случилось - администрация нас закопает.
История дваОчень короткая и грустная. У нас есть 5Н - класс, про который говорят: "Забежать, гранату кинуть и выбежать". Класс совершенно пиздецовый, я такого никогда не видела. Их всем скопом можно в спецшколу отправлять. Они кричат классному руководителю, что она свинья, они бегут по коридору за математичкой и орут, что она, собственно, математичка, на уроках они стоят на ушах, в прямом смысле слова. У них есть мальчик Егор, которого, по моему скромному мнению, давно уже пора отправлять на комиссию. Психологиня весь прошлый год смотрела ему в глаза, но чот не сработало. Не знаю даже почему.
Так вот, в этот понедельник на истории 5Н вёл себя по-особенному мразотно и Андрей сказал им, что напишет докладную сразу на весь класс. На что один из чудесных детей сказал ему: "Да чтоб ты сдох!"
— Четвёртый год работаю, — задумчиво говорил Андрей потом в учительской. — Всякое бывало, но чтоб так... Волнительно даже, всё-таки он у меня первый.
Докладную он, конечно, написал. И потребовал вызвать родителей детёныша в школу. А что сказала ему завуч? Правильно, "ну что ты к нему привязался?"
Так и живём.
@темы: мы, я, дурдом, и корабль плывёт, осень двадцатого
дорогая редакция. Не в смысле отношения детей к учителям и предметам (это. по-моему, из поколения в поколение происходит по одной, хорошо отработанной схеме) Я поражаюсь в первую очередь именно начальству, ибо: кто тут главный, в самом деле? Учителя или родители? Что за неправильная расстановка приоритетов? Когда родители стали важнее учителей? На их заявления о том, что "мы сменим школу" надо просто радостно хлопать в ладоши и прямо отвечать: "слава богу! школ много, ищите подходящую для вашего хамского ребёнка" Я понимаю, конечно, что сейчас большинство родителей всякие там директора и могут настучать в Минобр, а оттуда настучат директору школы. НО! Кто тут в конце концов важнее??Потому и дети борзеют, потому что родители их уверяют, что в случае чего коллективную жалобу подадут на учителя, и его уволят.
Самое смешное, что я вот помню из своего собственного школьного детства примеры учителей, которые рядом с вами, мягко говоря, не валялись. Взять хотя бы нашу классную с 8 по 9 класс, которая такие драмы закатывала без каких-либо на то оснований. Или мою математичку в 10-ом, которая мне тетрадь в лицо швыряла, и её любимым занятием было вызывать меня к доске и морально унижать. И им ничего не было. Абсолютно. Даже за таких горе-учителей начальство стояло горой. А теперь не так в сторону ребёнка посмотрел, и всё — у того моральная травма.
Зла не хватает.